Блог инструктора по физической культуре

28.01.2014 20:10

Веселые старты, соревнования детей подготовительных групп.

«Школа юных пожарных»  

Цель: закрепить представления о возможных опасных ситуациях в жизни, формировать способность видеть и осознавать, избегать опасность, правильно действовать в экстремальных случаях. Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.

Закрепить умение выполнять правила эстафет. Упражнять в быстроте и ловкости. Воспитывать чувство коллективизма и ответственности за коллектив.( один за всех, и все за одного).

Ход занятия:

Ведущий: Я – огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, становлюсь тогда врагом и сжигаю все кругом. Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем. Кто с огнем не осторожен у того пожар возможен.

Сегодня мы все вместе отправимся в школу  пожарных, где вспомним, какие надо знать правила, чтобы избежать пожара. Как надо действовать, если вдруг пожар случился, каким способом его можно потушить.

Становись! Ровняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! ( выполнение строевых команд) 

Ходьба по залу ( на носках, пятках, на внешней стороне стоп, приставным шагом пятка к носку), бег с остановками, со сменой темпа и направления, со сменой заданий (с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, боковой голоп и т. д.)

Во время бега, на сигнале замирания детям задаются загадки:

          1.   Деревянные сестрички в коробочке – это ….(спички)

          2.   Вы запомните, друзья, спички детям брать …(нельзя)

          3.   Если увидишь огонь или дым, скорее звони, телефон …(01)

          4.   Если слаб огонь, скорей ты водой его …(залей)

          5.   Но не вздумай воду лить там, где электричество. Телевизор и утюг, миксер и                 розетку, обходите стороной маленькие детки.

И под кроватью не прячься – учти, что от огня просто так не уйти. Не оставайся в квартире с огнем, а выбирайся доступным путем (ползем на высоких четвереньках в быстром темпе, по- пластунски,  в колонне друг за другом) мокрым платком нос и рот завяжи, к двери входной через дым поспеши (ходьба в глубоком приседе). Если случилось свечу уронить, бросайся огонь без заминки тушить (глубокий наклон, руками барабаним по полу, топаем ногами очень часто, практически не отрывая ног от пола, самомассаж)

Материей плотной, тяжелой накрой, а после залей поскорее водой! (глубокий наклон – статическое положение, не сгибая коленей руки ладонями на пол)

Ты о пожаре услыхал, скорей об этом дай сигнал (похлопывание по груди со звуком а-а-а-а) пусть помнит каждый гражданин пожарный номер – 01!.

Дети разбиваются на команды:

1. «юные пожарные» с гимнастической палкой и каской на голове добегаем до противоположной стороны и возвращаемся назад. Атрибуты -  передаем.

2.способы тушения пожара «водой»

С ведром в руках, бежим. наклоняемся чтобы набрать воды (три озера), добегаем до места пожара, выливаем воду (имитация) и бежим назад.

3.«песком» с помощью лопаты ведем набивной мешочек, на месте предполагаемого пожара – это обруч, лопатой бросаем набивной мешочек в обруч.

4. «одеялом или плотной материей» с одеялом в руках, бежим, подлезаем под дугой, накрываем место предполагаемого пожара. Назад возвращаемся тем же способом.

5. «задымление» с помощью полотенца закрываем рот и нос, двигаемся в глубоком приседе в одном направлении, назад возвращаемся бегом, передаем полотенце следующему.

6. «бесстрашные огнеборцы» проползти по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, добежать до шведской стенки, забраться до самого верха. Спуститься и бегом вернуться назад.

Ведущий: подведение итогов.

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем. 

Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен. 

А сейчас, шаля, от скуки, не берите спичек в руки. 

Зажигалки, свечи тоже, ведь беда случиться может!

 

 

 

 

 

« В гостях у трех медведей»

Ведущий: Ребята, я хочу загадать вам одну загадку:  он любит ягоды и мед. Зимой в берлоге он живет. Он симпатичный, правда, ведь! Мохнатый увалень….(медведь). Сегодня, мы все отправляемся в лес на зимнюю прогулку, в гости к лесным жителям. Это -  три медведя. И так: « Ровняйсь! Направо! Шагом марш!»

Строевые упражнения:

  - ходьба в колонне друг за другом;

 - с высоким подниманием бедра;

- на носочках, пятках, на внешней стороне стопы.

« По узеньким дорожкам шагают наши ножки, раз, раз, веселей шагай, ноги выше поднимай, от меня не отставай! ( дорожки могут быть узкими, а еще какими ?) Три медведя шли домой. Папа мишка был большой,( а как мы еще говорим, если человек большой, какой он по росту?)  мама чуть поменьше ростом,( какая была по росту мама?)  а сынок малютка просто.( а как мы назовем самого маленького мишутку по росту?) Вот малышка-мишка по лесу идет, шишки собирает, песенки поет. Отскочила шишка  прямо мишке в лоб.  Рассердился мишка,  и ногою топ. ( Самомассаж стоп – потопывание)

Ору: медвежата в лесу жили, головой своей крутили (повороты головы в основной стойке) медвежата мед искали, дружно дерево качали (сгибание, разгибание рук от груди вперед) и на дерево влезали тоже вместе мед искали (поочередное вытягивание рук вверх) вперевалочку ходили (наклоны вправо и влево) и из речки воду пили (наклоны вперед) а потом они плясали, выше ноги поднимали (поскоки, выбрасывая прямые ноги вперед)

Ведущий: медвежьего следа зимой не сыскать, отправила Зимушка, Мишеньку спать. В берлоге он сладкую лапу сосет, и снится ему, что он кушает мед. От радости Мишка довольно урчит, эй, детки, потише!  Пусть Мишенька спит. П. и. « Замри».

Ведущий: Ребята, посмотрите на поляне среди елок чьи-то следы. Следы одинаковые или нет? Какие они по размеру? А сколько медведей могли бы их оставить? Давайте посчитаем, сколько следов оставил каждый медведь?  А теперь давайте разложим их в порядке возрастания от маленького к большому. (логическая задача «кто же дальше мог уйти?)

Ведущий: следы привели нас к поваленным деревьям и нам предстоит пройти эти препятствия: 3 скамейки преодолеть разным способом (на четвереньках, на животе, подтягиваясь двумя руками, на высоких четвереньках)  Вы обратили внимание, что на полянке повсюду снежинки и они тоже все разные. Чем они различаются? ( на снежинках разные геометрические фигуры) Давайте все снежинки рассортируем по формам, каждую положим в свое ведерко.

На конце скамеек стоят ведра с фигурами, нужно пройти по скамейке и положить снежинку с данной фигурой в соответствующее ведро.(сортировка)

Ведущий: Посмотрите, ребята, за сугробами стоит домик, где живут наши медведи. А сколько сугробов вы видите? А все ли они одинаковые по величине? Давайте разложим на сугробы цифры, начиная с самого большого. И посчитаем сугробы по порядку)

А теперь пора продвигаться к домику. Попробуем проскакать на двух ногах змейкой среди сугробов. Попробуем перепрыгнуть через каждый сугроб. Вот мы и около домика, посмотрите, а здесь замок. Что же делать? Мне кажется, я догадалась,  как можно снять замок. Нужно найти лишнюю фигуру, давайте попробуем? ( найди лишнюю фигуру по размеру, по цвету) Замок открывается.

Дети на четвереньках под дугами проползают в дом, где все вверх дном.

 Ведущий: какой же здесь беспорядок, давайте поможем медведям и все расставим все на свои места. Но сначала вспомним, какие медведи здесь живут? Самый большой Михаил Потапович у него все самое большое и кровать, и простынь, и подушка. Чашка у него самая большая, кружка у него самая большая и стул тоже самый большой.

Дальше идет Настасья Петровна  – какой у нее размер? А потом Мишутка. ( мальчики расставляют столовые принадлежности, а девочки – постельные)  Ну вот, спасибо, помогли! Теперь, я думаю, хозяева будут довольны!   А нам пора прогуляться.

П.и. « как на горке снег»

Как на горке снег, снег. Как под горкой снег, снег.

И на елках снег, снег, и под елкой снег, снег. А под снегом спит медведь! Тише, дети, не шуметь!

Выходит медведица с корзиной в руках.

Ну что вы, ребята, вы мне так помогли, порядок в доме навели. Я за это вас хочу угостить.