Блог психолога

28.01.2014 20:09

     Здравствуйте, гости нашего сайта!

   Вас приветствует Заморозова Анна Анатольевна – педагог-психолог МБДОУ № 42 г.Усолье-Сибирское. Я окончила факультет психологии Иркутского государственного университета (ИГУ). Получена квалификация «Психолог. Преподаватель психологии». В период своего обучения я специализировалась на клинической психологии – области психологии, изучающей общие и частные закономерности изменений и восстановления психической деятельности при различных патологических состояниях и аномалиях развития, а также роль психических факторов в возникновении и преодолении различных недугов, в укреплении здоровья. 

    Места прохождения практик на период обучения в университете:

1.      Главное Управление Внутренних Дел (ГУВД)  Иркутской области - г. Иркутск.

2.      Анонимное некоммерческое общество (АНО) «Реабилитационный центр «Перекрёсток семи дорог» - г. Ангарск.

3.      ОГОУ «Детский дом» - г. Усолье-Сибирское.

4.      МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1» - г. Усолье-Сибирское.

 

    В настоящее время сферой профессиональных интересов является консультативная психология. В 70-х гг.20 века Ассоциация служащих и менеджеров США дала довольно краткое и ёмкое определение данной отрасли психологии. Этим определением хочу воспользоваться и я. Звучит оно так: «Консультативная психология – это совокупность процедур, направленных на помощь человеку в разрешении проблем и принятии решений относительно карьеры, семьи, брака, воспитания детей, совершенствования личности и межличностных отношений».

     В своей работе в детском саду я использую как классические, так и современные подходы, сложившиеся в психологии. В разрешении проблем воспитания детей, семейных отношений, стиля взаимодействия в семье и др. мною используется системный подход, рассматривающий семью как систему, где каждый член семьи зависим от других членов и при этом сам оказывает влияние на их самочувствие, деятельность.

     В МБДОУ № 42 моя работа заключается в диагностике, психологической профилактике и, при необходимости, психологической коррекции проблем в адаптации и развитии воспитанников, а также оказании консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам воспитания детей.

     Уважаемые гости нашего сайта! В период глобализации мир становится более связанным и зависимым от многих составляющих. Этот процесс не обошел стороной и образование. Родители и педагоги сталкиваются с новыми проблемами, которые иногда не могут разрешить без посторонней помощи. И психология является одним из тех «мостиков», связывающих педагогов, родителей и детей в единый «организм», где каждый вносит свою «лепту» в его развитие.

     Буду рада видеть каждого из вас на консультации! 

 

Принимать ребенка. Как?

      Все родители время от времени испытывают к своим детям два различных чувства – «принятия» / «непринятия». Другими словами, что-то из поведения  своего ребенка родители могут принять, а что-то – нет. Причем, в какую область – «принятия» или «непринятия» - попадет ребёнок, зависит от многих факторов: самочувствия родителей на данный момент, личностных особенностей самих родителей (наличие или отсутствие терпимости по отношению к другим людям, уверенности в себе и др.). Иногда область «принятия» может быть обусловлена самим ребёнком, его поступками, поведением.

      Ни один родитель не может полностью принять абсолютно ВСЁ поведение своего ребёнка. Некоторые лишь играют роль «принимающих», демонстрируя тем самым «ложное принятие». Однако такое «принятие» негативным образом отражается на развитии ребёнка.

       А вот как принимать своего ребёнка по-настоящему, искренне? На этот вопрос и отвечает наш семинар, в структуру которого входит следующее:

*      Небольшой теоретический экскурс;

*      Упражнения для закрепления полученных знаний;

*      Правила «языка принятия»

         Всё это поможет Вам быть эффективными родителями и не «отбрасывать» при этом свою человеческую природу. 

Принимать ребенка Как?.pptx (339,1 kB)

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Проблема и пути решения

    Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (далее СДВГ) – проблема, которой занимаются учёные, врачи, психологи, педагоги около 150 лет. И по сей день данный синдром представляет большой интерес для современных исследователей. Связано это с большой распространённостью заболевания среди детей.

    Возникновение симптомов относят к началу посещения детского сада – 3-4 года, а первые ухудшения – 6-7 лет (перед началом школьного обучения).

    Распространённость заболевания составляет в среднем около 20 % от общей популяции. Причем СДВГ встречается у мальчиков в 2-3 раза чаще, чем у девочек.

    Важность своевременной диагностики и коррекции СДВГ связана с тем, что при неблагоприятном варианте течения заболевание может стать причиной отставания гиперактивных детей в обучении, распространению асоциального поведения в подростковом возрасте, появлению проблем в различных сферах у таких людей во взрослом состоянии.

    Наша мини-лекция способна ответить на следующие вопросы:

  • Распространённость заболевания;
  • Возрастная динамика;
  • Клинические симптомы;
  • Причины СДВГ;
  • Критерии для диагностики данного заболевания;
  •  Механизмы развития;
  • Лечение и коррекция СДВГ и др.

      Для родителей и педагогов мы специально разработали рекомендации по взаимодействию с такими детьми.

   И пусть СДВГ – это медицинский диагноз, который имеет право ставить только доктор, все же Вы, опираясь на полученные знания, сможете предотвратить возникновение и распространение данного заболевания. Ведь, как известно, «болезнь легче предотвратить, чем лечить».

СДВГ.pptx (961268)

Психология и психофизиология дошкольного возраста

     Дошкольное детство – сензитивный[1] период для развития когнитивных процессов[2].

     Психофизиологи приводят интересные факты созревания и развития головного мозга человека в процессе онтогенеза[3]:

•      Масса мозга ребёнка при рождении составляет 12%, у взрослого человека – 2,5%.

•      К концу первого года жизни масса ребёнка возрастает в 2 - 2,5 раза, к 2–3 годам – почти в 3 раза.

•      Определяющих значений масса головного мозга достигает в 10 – 14 лет.

     Почему дети начинают выстраивать связную, грамматически правильную речь в 3-4 года? Почему внимание детей 1-3-х лет неустойчивое и составляет 5-10 минут? Почему в 5-7 лет способность концентрации внимания увеличивается до 30 минут?

     На эти и другие вопросы Вы сможете найти ответы, прослушав наш семинар о психофизиологических и психологических особенностях развития дошкольников.

     Вы также сможете узнать значение таких важных для дошкольного детства понятий, как «кортикализация» и «гетерохронность». Кроме того, вы узнаете, какой из множества показателей в оценке развития ребёнка является самым важным.

 



[1] Сензитивный период –  период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения;

[2] Когнитивные процессы – познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение.

[3] Онтогенез – индивидуальное развитие психики.

 

Проблема адаптации ребёнка к условиям детского сада

      Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди.

      Адаптация – процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям. 

      Ребёнок, переходящий в новые условия жизни в дошкольном учреждении, переживает стрессовое состояние. Это состояние было описано в 1848 году как болезнь «тоска по дому» - так называли тогда адаптацию. Родителям детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет) необходимо знать особенности протекания адаптации, её значения для здоровья детей.

      Наша мини-лекция ответит на следующие вопросы, интересующие родителей:

  • Механизм развития адаптационного синдрома;
  • Клиника адаптации;
  • Факторы, влияющие на адаптацию;
  • Исход адаптации.

      Мы также расскажем родителям о мерах, которые необходимо предпринять, для того, чтобы облегчить процесс протекания адаптации своих детей. Адаптационный период будет считается завершённым, если:

  • Ребёнок с аппетитом ест;
  • Быстро засыпает, вовремя просыпается;
  • Играет.

Проблема адаптации детей раннего возраста.pptx (348408)